Особенность
Джнана-Йоги, которой большей частью посвящен наш сайт, состоит в том, что ее
нельзя разделить – даже умозрительно! – на теорию и практику, потому что ее
практика не выходит за рамки теории, и как только вы начинаете работать с
теорией, в тот же момент начинается и практика. Такая вот хитрая штука. Однако
народная мудрость гласит, что если бы Бог хотел, чтобы мы жили одной только
головой, то создал бы нас колобками. Практика понимания – путь ленивого
человека, потому-то мы все ее так и любим. К несчастью, мир устроен так, что
действовать в нем нужно не только мышлением. Здесь нам приходится ходить (иногда
даже на работу), качать головой, разводить руками, чесать затылок, причмокивать
языком, прикрывать глаза, проявлять терпение – да мало ли чего еще! В любом
случае, с этим приходится считаться и постоянно иметь в виду.
Нужно сказать, что в
далеком прошлом Йога была эзотерической дисциплиной, но позже всеми правдами и
неправдами к ней получали доступ различные сумасшедшие, которые беззастенчиво
надругались над священной наукой и разработали свои собственные методы и техники
самотрансформации, не имеющие ничего общего с мышлением, а иногда даже и с
головой. Разумеется, все эти практики следует считать еретическими. Им и
посвящен настоящий раздел. К нашему ужасу, авторы jnana.ru также оказались в числе еретиков, и здесь
уже попахивает изменой и предательством. Осквернители чистой философии, эти
молодые люди делятся здесь своими впечатлениями от того, что назвать Йогой
просто не поворачивается язык – это и неестественное для нормального человека
дыхание, и нелепые позы тела, и даже пресловутая медитация. К счастью, они пока лишь
рассказывают и никого не принуждают следовать за собой в этом безумии, полагая,
что чужая практика не может быть
результативной. Размещенные здесь тексты нельзя рассматривать в качестве
инструкций к действию, это лишь изложение определенных принципов, и – вы не поверите – этого
более, чем достаточно.
"В прежние времена последователи дзэн не распространялись о технике – они посвящали себя исключительно простому способу сиденья
и в течение пяти или десяти лет непроизвольно вырабатывали свой метод.
Этот способ практики оказался для них действенным, потому что был их собственным"
Сэкида Кацуки, "Практика Дзэн".
Свами Йога Камал
Бодхи
Сурат